Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



педагогов. Первым конкурсом стал «Педагог года — 2010», затем эстафета была передана молодым преподавателям в «Педагогическом дебюте — 2011». К классным руководите- лям очередь соревноваться пришла в 2012 г. с конкурсом «Самый классный классный». Все конкурсы профессионального мастерст- ва, которые проводились и будут проводиться в колледже, направлены на развитие творче- ских способностей педагогов, создание воз- можности для профессионального общения, самовыражения и поддержки коллег в про- фессиональном сообществе.
В текущем году Политехнический кол- ледж признан абсолютным победителем кон- курса среди профессиональных учебных заве- дений Челябинской области. Помимо диплома губернатора, коллектив колледжа награжден премией имени В. П. Омельченко.
Сегодня Политехнический колледж — многопрофильное современное учебное заве- дение.
Инновационная активность определяет основную составляющую его перспективного развития, в котором колледж придерживает- ся инновационной стратегии, совершенствуя не только сам процесс развития, но и систе- му факторов и условий, необходимых для его осуществления.
Инновационный подход мобилизует кол- ледж на поиск новых социальных партнеров, а развивающаяся экономическая ситуация требует расширения организационных форм взаимодействия с ними: создание на базе кол- леджа многопрофильного центра прикладных квалификаций, который даст возможность не- прерывного «погружения» студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности, позволит изучать, обобщать и накапливать прогрессивный опыт, оперативно апробиро- вать достижения науки, обновлять и обобщать организацию и содержание профессиональ- ной подготовки.
Не так давно колледж отметил пятилетний юбилей, и очевидно, что его рождение было явлением закономерным и жизненно оправ- данным.
Впереди предстоит путь множества свер- шений, высоких достижений, воспитания кон- курентоспособных специалистов и настоящих граждан России, так как стратегия Политех- нического колледжа — стремиться в будущее, приближая его делами настоящего и опираясь на позитивный опыт прошлого.
 


Важнейшим направлением деятельности колледжа является воспитательная работа, которая направлена на осуществление инди- видуального подхода к развитию личности будущего специалиста, на формирование про- фессиональных качеств, способностей сту- дентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность. В центре системы воспитания колледжа находится личность студента, ко- торая выступает не только объектом целена- правленного педагогического воздействия, но и субъектом собственного опыта.
Гражданско-патриотическое и духовно- нравственное воспитание студентов колледжа реализуется в рамках программ «Наследие»,
«Патриотизм и нравственность», программы развития музея Профтехобразования коллед- жа, совместной работы с краеведческим клу- бом г. Магнитогорска «Рифей». В колледже ежегодно проводятся традиционные меропри- ятия по гражданскому и военно-патриотиче- скому воспитанию с привлечением ветеранов локальных войн и Вооруженных Сил, пред- ставителей ДОСААФ, городского ОМОНа, военкомата.
Центром гражданско-патриотического вос- питания студентов является музей Профтехо- бразования колледжа, который представляет собой уникальное собрание материалов о ста- новлении и развитии профессионального обра- зования в г. Магнитогорске от 30-х гг. прошло- го века до наших дней. В основу экспозиций легли материалы музеев Профессионального лицея № 13 и СГПТУ № 19, музейных комнат Профессиональных училищ № 63 и № 77, лицея
№ 41. Тематические экскурсии организуются и проводятся заведующей музеем Т. Г. Кеки- ной. Основными задачами деятельности музея являются обеспечение исторической преемст- венности поколений, пробуждение у студентов интереса к самостоятельным исследованиям и участию в поисковой работе. Музей облада- ет большими возможностями для активизации учебно-воспитательного процесса. Участие студентов в работе музея позволяет им лучше узнать историю создания и развития коллед- жа, познакомиться с его традициями. Также в рамках деятельности музея ведется работа по историческому краеведению, пополняется музейный фонд, осуществляется кураторство научной деятельности студентов в работах, от- ражающих связь поколений.