Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



оснащенная современным лабораторным обо- рудованием, приборами, химической посудой, вентиляцией.
Учебно-производственные мастерские были дооснащены современными металлообрабаты- вающими станками. В результате изменения ма- териально-технического обеспечения учебного процесса повысился уровень педагогических возможностей учебного заведения.
Колледж уделяет большое внимание уча- стию в различных конкурсах профессиональ- ного мастерства, которые способствуют повы- шению престижа рабочих профессий, уровня квалификации обучающихся и мастеров произ- водственного обучения, мотивации студентов к выбранной профессии. На базе колледжа регу- лярно проводятся конкурсы профессионального мастерства областного и окружного уровней. В них принимают участие студенты, мастера производственного обучения, курсанты отделе- ния дополнительной профессиональной подго- товки. В каждом из конкурсов в числе лучших всегда есть представители колледжа.
В областном конкурсе «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудова- ния» (2011 г.) участники от колледжа — уча- щийся И. Вахницкий и мастер производствен- ного обучения Е. А. Скидан — заняли почетное 1-е место. В 2012 г. И. Вахницкий представлял колледж на Всероссийской олимпиаде профес- сионального мастерства обучающихся учрежде- ний НПО по профессии «Электромонтер по ре- монту и обслуживанию электрооборудования».
В региональном конкурсе профмастерства
«Лучший токарь-универсал» (2012 г.) в рамках проекта «Славим человека труда» среди уча- щихся лучшим стал А. Михеев, который занял 1-е место в конкурсе и получил звание «Юный уральский умелец». Среди мастеров производ- ственного обучения 1-е место занял А. Клыков, ему вручили премию и присвоили титул «Мас- тер — золотые руки».
Значимым событием для колледжа стал конкурс профессионального мастерства по про- фессии «Помощник машиниста локомотива» (2012 г.); призером конкурса среди учащихся стал А. Андрюшечкин, занявший 1-е место, среди мастеров производственного обучения 1-е место занял Ю. И. Прокопьев. Второе место среди курсантов дорожно-технических школ области занял К. А. Сулюков, слушатель отде- ления дополнительной профессиональной под- готовки колледжа.
Министерство образования и науки Че- лябинской области, Управление и Дорожный

Невозможно представить себе историю колледжа без истории города Магнитогорска, ММК, всей системы профессионального обра- зования. Заинтересованность и поддержка ОАО
«ММК», Министерства образования и науки Челябинской области явились гарантией ста- новления и интенсивного развития колледжа.
В связи с широкомасштабной модернизаци- ей ОАО «ММК» возникла потребность в рабочих кадрах и высококвалифицированных специали- стах, способных обслуживать высокотехноло- гичное оборудование. Эта потребность стала еще одним объективным основанием для создания Политехнического колледжа — многоуровнево- го профессионального учебного заведения, спо- собного осуществлять подготовку таких кадров. Сегодня сотрудничество Политехнического кол- леджа и металлургического комбината — обра- зец эффективного партнерства по подготовке ра- бочих и специалистов среднего звена.
Одним из приоритетных направлений мно- гоуровневой подготовки специалистов в кол- ледже является формирование устойчивой взаимосвязи образования с производством, направленной на значительное приближение уровня подготовки специалистов к требования- ми отраслей производства и конкретных работо- дателей, обеспечение связи обучения студентов с производственным процессом предприятий, на которых им предстоит работать.
Система взаимодействия колледжа с рабо- тодателями строится на основе долгосрочных предварительных заявок и договоров на подго- товку кадров. Отлаженная совместная деятель- ность педагогов колледжа и управления кадров ОАО «ММК» создала предпосылки для выстра- ивания единой программы профориентацион- ной работы, разработки перспективных планов подготовки рабочих кадров и специалистов. Педагоги колледжа при участии специалистов ОАО «ММК» разрабатывают профессиональ- ные компетенции профессиональной состав- ляющей, а также вариативной части основных профессиональных образовательных программ, программ профессиональных модулей. Одним из приоритетных направлений социального партнерства является взаимодействие коллед- жа и ОАО «ММК» по вопросам организации производственной практики и трудоустройства выпускников. В целях проведения анализа ка- чества подготовки обучающихся на всех видах квалификационных испытаний присутствуют представители работодателя.
Сегодня колледж реализует образователь- ные программы по пяти укрупненным группам