Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы
А. И. Рубанов, Н. Н. Савичев (мастер доменного цеха ММК), Н. С. Ушаков, А. А. Цыба;
– лауреаты Государственной премии СССР В. Ф. Евстигнеев, В. А. Захаров, В. М. Понома- рев, И. И. Семенов, В. М. Терещенко, С. Н. Тиш- ков.
В разные годы в учебных заведениях, объ- единенных в колледж, работали отличники профтехобразования РСФСР, заслуженные учи- теля и мастера профтехобразования РСФСР и Российской Федерации, почетные работники начального профессионального образования: Э. Р. Бавенко, Н. И. Баранова, Б. И. Булахов, Л. В. Ефимова, В. В. Жерлицин, Г. С. Закирова, Н. М. Захарова, Е. В. Зонов, Н. Н. Крутицкая, Т. Н. Кудрявцева, И. И. Кузьмина, В. М. Ладик, С. С. Лекарев, Н. В. Лидовская, Н. Б. Майорова, Н. А. Рузанова, Т. Г. Светличная, Г. В. Смирнова, Л. И. Солонцов, Д. М. Стрельникова, А. Н. Су- ворова, П. С. Тарасов, Н. А. Храмов, Н. В. Хрущ, Н. А. Шакурова, Г. Н. Шахватова и др.
Учебные заведения, преемником которых стал Политехнический колледж, являлись од- ними из лучших в области среди учреждений НПО. В разные годы они становились победите- лями и лауреатами областного конкурса «Учи- лище года». Создавая свою историю, колледж бережно сохраняет в памяти студентов и города исторические факты, касающиеся своих осно- воположников.
Более 67 лет учебные учреждения, право- преемником которых стал Политехнический колледж, осуществляли профессиональную подготовку рабочих кадров для ОАО «ММК» и его дочерних обществ. Это предопределило специализацию колледжа и его место на рынке труда.
кации по профессиям рабочих и должностям служащих, повысить престиж образовательного учреждения.
В колледже были созданы:
– учебно-лабораторный комплекс «Про- мышленные контроллеры, гидропривод и пнев- моавтоматика», включающий комплекс, осна- щенный стендами на 47 лабораторных работ по гидравлике, гидроприводу и пневмоавтоматике;
– лаборатория «Электрические машины и автоматизированный электропривод», оснащен- ная учебно-лабораторным комплексом, осно- ванным на использовании системы обучения
«Lucas Nuelle» (Германия) в соответствии с Ме- ждународным стандартом ISО 9001, и базирую- щаяся на производственных компонентах и обо- рудовании промышленного типа;
– лаборатория «Электротехника и электро- ника», оснащенная учебно-лабораторным ком- плексом, предназначенным для формирования теоретических понятий в области электротехни- ки и промышленной электроники, развития уме- ний монтировать электрические цепи и опреде- лять их параметры с помощью регистрирующей цифровой и электронной техники;
– лаборатория «Контрольно-измерительные приборы и автоматика», оснащенная учебно-ла- бораторным комплексом стационарных стендов со сменными экспериментальными платами;
– лаборатории эксплуатации локомотивов, специализированные по двум направлениям: эксплуатация тепловоза и эксплуатация электро- воза; тренажерные комплексы машинистов по- зволяют вести обучение в условиях, максималь- но приближенных к реальным, программное обеспечение тренажеров решает обучающие, диагностические и контролирующие задачи;
– учебный класс на основе лицензионного программного обеспечения Sinumerik и Fanuk, предназначенный для приобретения практиче- ских умений разрабатывать программы для ме- таллорежущих станков с ЧПУ и управлять рабо- той учебных станков с ЧПУ;
– лаборатория металлообработки на стан- ках с ЧПУ, включающая специализированный учебный комплекс на основе ADEM/CAD- технологии и работы на станках с ЧПУ;
– учебно-производственный участок станков с ЧПУ, обеспечивающий закрепление умений и навыков работы на промышленных станках;
– лаборатория технологии сварочного про- изводства, включающая тренажеры сварщика, АРМ преподавателя;
– лаборатория аналитической химии, ко- личественного и качественного анализа,